Оркестр, концертный зал и вечер отличной живой музыки.
Для поклонников Seattle Symphony эта волшебная комбинация когда-то была обычным явлением, но она была недоступна более 14 месяцев, поскольку пандемия закрыла концертные залы Бенаройя-холла.
Уже нет. В четверг вечером около 150 приглашенных посетителей в масках, прошедших сканирование температуры, — социально дистанцированных в зале на 2500 мест — услышали симфонический оркестр и дирижер-пианиста Инона Барнатана, выступивших с первым живым концертом с аудиторией в зале после мероприятия «Celebrate Asia» 8 марта 2020 года.
Опыт был во многих отношениях сюрреалистичным: огромные пустые пространства между зрителями в масках и около 30 музыкантов в масках на сцене (духовые музыканты снимали маски во время игры). Но музыка стала настоящим открытием: два великолепных фортепианных концерта Моцарта и Бетховена, а также выдающийся пианист-солист, который к тому же оказался проворным клавишником. Акустика зала была необычно реверберирующей из-за небольшого количества звукопоглощающих посетителей в зале. Непосредственность и сила живой музыки были почти шокирующими.
Как критик классической музыки с 1975 года, я давно привык к живым концертам, но никогда больше не буду принимать это как должное. Невидимые ощущения от прослушивания настоящих звуковых волн великой музыки, исходящей от сцены Бенаройя, после такого долгого отсутствия, были неописуемы. Оглядываясь на шумный, но незаполненный зал, по уровню пристального внимания было ясно, что другие меломаны тоже были глубоко затронуты.
Что ожидает Сиэтлский симфонический оркестр в ближайшем будущем? Есть еще много неуверенности. Публицист Дина Лу говорит, что SSO планировали на следующий сезон (2021–2022 годы) концерты с аудиторией около 400 человек. Однако недавно обновленные правила указывают на возможный размер аудитории «около 1000», — отметил Лу.
Были введены новые протоколы, чтобы уменьшить возможность передачи вируса. Электронные билеты отправляются покупателям по электронной почте, а QR-коды сканируются при входе в зал Бенароя. Также проверяется температура посетителей, хотя никаких доказательств вакцинации не требуется. Доступ осуществляется через лифт в гараже (максимальная вместимость — четыре человека) или через галерею Boeing на уровне улицы (у Третьей авеню). В конце концерта посетители остаются на своих местах до тех пор, пока они не получат соответствющий сигнал.
В настоящее время ограниченные места для личного присутствия доступны только для абонентов. Но новые правила, разрешающие больший размер аудитории, могут это изменить.
В дополнение к предоставлению ограниченной личной аудитории концертный зал продолжит прямую трансляцию своих еженедельных концертов с сокращенными программами. Каждый еженедельный концерт также доступен для потоковой передачи по запросу в течение семи дней после прямых трансляций ( seattlesymphony.org/watch-listen/live ).
Остальные залы делают осторожные шаги вперед. Две недели назад Симфонический оркестр Сан-Франциско вновь открылся с обязательными масками и требованием посетителей предъявить доказательства отрицательного результата теста на COVID-19 или полной вакцинации. Первые выступления SFO (6 и 7 мая) приняли участие 366 человек; на следующей неделе это число было увеличено до 1371 (50% вместимости зала).
Это неопределенный мир, и правила меняются. Но музыка продолжается.
Мелинда Баргрин, обозреватель «Сиэтл Таймс» с 1977 года, композитор и автор.